Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум помощи животным. » Православие о животных.Отношение людей к ним. » Понятие о теле, душе и духе животных.Православный взгляд на их бессмертие. » Православное отношение к животным
Православное отношение к животным
АлёнаДата: Четверг, 23/Августа/2012, 22:47 | Сообщение # 1
Почетный форумчанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 101
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Я хочу обратиться к нашим читателям, чтобы поговорить об отношении христианской религии к животным.

Дело в том, что граждан, неравнодушных к нашим "меньшим братьям”, у нас немало. Часто можно видеть, как сердобольные мужчины и женщины уже с утра несут миски с похлёбкой для бездомных щенков или котят. Большинство из этих людей верят в Бога, в искупительную жертву Христа и живут по Его заповедям. Однако не принимают учения Церкви (в частности, Православие) именно потому, что, по их мнению, оно отвергает ценность животных в мироздании и вообще считает их не достойными внимания со стороны человека. А это далеко не так.
 
АлёнаДата: Четверг, 23/Августа/2012, 22:49 | Сообщение # 2
Почетный форумчанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 101
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Прежде всего, отмечу, что учения Православной Церкви о животных НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Имеются лишь частные мнения по этому поводу Святых Отцов, однако самой Церковью не утверждённых в качестве догмата. Поэтому мы и рассмотрим именно частные мнения христианских подвижников.В этом вопросе существуют два важных аспекта. Первый: бессмертны ли души животных и наследуют ли они Небесное Царство; и второй: об отношении к ним Бога и людей.
Сторонники утверждения, что душа животного распадается в момент его физической смерти (в частности, Игнатий Брянчанинов) говорят следующее: всё, что не имеет в себе "образа и подобия Божия”, Царствия Небесного не наследует.
 
АлёнаДата: Четверг, 23/Августа/2012, 22:51 | Сообщение # 3
Почетный форумчанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 101
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Однако этому утверждению имеется аргументированное возражение. А именно: в первозданном раю животные существовали (из Священного Писания известно, что Адам давал им имена (Быт., 2, 19-20 )). Причём, сотворены они были задолго до появления на свет человека. А всё сотворённое до грехопадения людей, как известно, было НЕТЛЕННЫМ! Следовательно, бессмертны были и животные. Так почему же в прежнем раю живые существа, которые не являются "образом и подобием Бога”, были, причём нетленны, а в раю будущем их быть не должно? Попытки объяснить подобное тем, что, мол, животные нужны были вначале для помощи людям в быту, — абсолютно безосновательны. По той простой причине, что Адам и Ева в раю НИ В ЧЁМ НЕ НУЖДАЛИСЬ! Ни в охране жилища, ни в истреблении мышей, ни в том, чтобы пахать землю. А среди продуктов, разрешённых им в пищу, согласно Священному Писанию, никак не фигурировало мясо.А теперь обратимся к доводам тех Святых Отцов, которые по данному вопросу придерживались иной точки зрения (а таких намного больше, чем сторонников Игнатия Брянчанинова). В частности, св. архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. Который для доказательства верности своих воззрений приводит цитаты Священного Писания:

- Излию от Духа Моего на ВСЯКУЮ плоть (Иоиль, 2-28);

- НЕТЛЕННЫЙ Твой дух пребывает ВО ВСЁМ (Премудрость Соломона, 12-1).
 
АлёнаДата: Четверг, 23/Августа/2012, 22:58 | Сообщение # 4
Почетный форумчанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 101
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Из чего архиепископ Лука заключает, что "дух животных… НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СМЕРТНЫМ, ибо и он – от Духа Святого” (НЕТЛЕННОГО – В.К.) (арх. Лука Войно-Ясенецкий: "Дух, душа и тело”, стр.135).

Далее он приводит замечательные строки из послания Римлянам св. апостола Павла:

- Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде, что и сама тварь ОСВОБОЖДЕНА БУДЕТ ОТ РАБСТВА ТЛЕНИЮ… (Рим., 19-22).

Комментируя эти строки, архиепископ Лука пишет: "Вся тварь жила бы в свете и радости, если бы грехопадение Адамово не изменило судьбу мира…и в наставших печальных судьбах жизни она, по греховной воле Адама, которому Бог подчинил её, подпала суете, нестроениям и СТРАДАНИЯМ” (арх. Лука Войно-Ясенецкий: "Дух, душа и тело”, стр. 135). Из чего многие священники к тому же делают непреложный вывод о том, что мы перед животными – В НЕОПЛАТНОМ ДОЛГУ! Зверушки, птицы и вся Божия тварь получили болезненные и смертные тела из-за греховных поступков первых людей! В отличие от них животные перед Богом ни в чём виноваты НЕ БЫЛИ!Что же будет с Божией тварью дальше? А дальше, на новой, обновлённой Земле, согласно Священному Писанию, "волк и ягнёнок будут пастись ВМЕСТЕ; и лев, как вол, будет есть СОЛОМУ” (Исайя, 65-25). То есть хищники, это порождение дьявола (который на вверенной ему Земле многое изменил по своему усмотрению), снова станут кроткими травоядными созданиями, какими и были задуманы Богом. Более того, по мнению создателя "Детского Катехизиса” протоиерея Максима Козлова, животные в Небесной Обители будут не такие, какими они были на Земле, а "преображёнными”, "включающими в себя некое лучшее”, что может быть взято из них (протоиерей Максим Козлов: "Детский Катехизис, стр. 34).
По слову архиепископа Луки, "бессмертие для твари не будет иметь того значения, что для человека. Её примитивный дух не может бесконечно развиваться и нравственно совершенствоваться. Жизнь вечная для низкой твари будет лишь ТИХОЙ РАДОСТЬЮ в наслаждении светозарной природой и в общении с человеком, который уже НЕ БУДЕТ МУЧИТЬ И ИСТРЕБЛЯТЬ её” (арх. Лука Войно-Ясенецкий: "Дух, душа и тело”, стр. 136).
Именно: "не будет мучить и истреблять…” К сожалению, греховная природа нынешнего человека такова, что он частенько становится ПАЛАЧОМ всего живого на Земле. Он видит в зверушках и птицах не душу, а исключительно мясо и шкуру. Но это ещё полбеды. Частенько он убивает животных на охоте и рыбалке уже не ради пропитания, а с целью РАЗВЛЕЧЕНИЯ! Человек, творящий такое, испытывающий удовольствие при виде страданий Божией твари, не имеет в себе НИ КАПЛИ ХРИСТИАНИНА! А если он считает себя верующим, то эта его вера с христианством абсолютно и в корне НЕСОВМЕСТИМА.
 
АлёнаДата: Четверг, 23/Августа/2012, 23:04 | Сообщение # 5
Почетный форумчанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 101
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Сторонники убийства животных и люди, абсолютно к ним равнодушные, говорят так: это существа "неразумные”, они не имеют "духовной ценности”. Отвечу цитатой из Священного Писания:

- Ты любишь ВСЁ существующее, и НИЧЕМ не гнушаешься, что сотворил ("Премудрость Соломона”, гл. 11, стих 25). То есть Бог любит ВСЕХ созданных Им существ. И потому никто из людей не вправе превозносить себя над остальным творением Господа — тем более что разум и дух, коими мы так любим гордиться, являются вовсе не плодами наших трудов и усилий, а исключительно ДАРОМ Всевышнего!
Несколько слов о таком явлении как вегетарианство.

"Я дал вам, — сказал Господь первым людям, — всякую траву, сеющую семя… и всякое дерево, у которого плод… — сие будет вам в пищу” (Быт. 1, 29). То есть людям было позволено питаться продуктами исключительно РАСТИТЕЛЬНОГО происхождения. Это после грехопадения Адама и Евы, когда изменилась не только духовная, но и физическая природа человека, Бог, как бы внимая человеческой слабости, разрешил людям употреблять мясо некоторых животных. Об этом повествуется во Второзаконии. Однако если человек имеет в себе силы победить страсть к поеданию плоти, он должен это сделать. "Лучше НЕ ЕСТЬ МЯСА…” – читаем мы в послании св. апостола Павла римлянам (гл. 14, ст.21). А по словам митрополита Сурожского Антония, человечество должно постепенно возвратиться к той первозданной чистоте, какая была у первых людей при их сотворении. И прежде всего необходимо подавить в себе ХИЩНИКА. Причинение невыносимых страданий Божией твари и её убийство есть деяние, НЕ ДОСТОЙНОЕ человека. Известно, что христианские святые (Серафим Саровский, Сергий Радонежский, Николай Чудотворец и т.д.) не употребляли в пищу плоти. А каждый из людей, хоть раз в своей жизни видевший глаза животных, которых везли на бойню, не забудет это поистине трагическое зрелище: во взгляде наших "меньших братьев”, приговорённых человеком к смерти, чувствуешь осознание ими ПРЕДАТЕЛЬСТВА со стороны людей!Каким должно быть отношение христиан к животным, лучше всего видно на примере православных святых. Преподобный Серафим Саровский возле своей землянки устраивал настоящую столовую для лесных зверушек. К нему приходили зайцы, лисицы, белки и даже медведь. Отцу Серафиму не только не могло прийти в голову наставить на них ружьё, но он не был и равнодушен к их бедам, никогда не отказывал им в хлебе.
По молитве преподобного Сергия Радонежского был исцелён слепой медвежонок, которого к его избушке принесла медведица.Старец Герасим Иорданский извлёк занозу из лапы льва. Зверь после этого всю жизнь смиренно трудился со святым в монастыре. А когда старец умер и монахи привели льва на могилку святого, зверь громко взревел и тут же скончался…Многие афонские старцы разговаривали с животными, как с людьми. Почитали даже пауков и змей.
Безусловно, отношение к животным нельзя доводить до уровня поклонения им. Недопустимо, скажем, тратить большие деньги на всевозможные стрижки и маникюры для своих питомцев, покупать им одежды и т.д. Нехорошо сажать их за стол вместе с людьми как членов семьи. Животные должны занимать среди людей подобающее им место. И Православие на это указывает. Но если подобная тенденция присуща в основном западным странам, то Россию в этом смысле характеризует прямо противоположное явление. А именно: к своим "меньшим братьям” у нас относятся как к неодушевлённой ВЕЩИ. Например, родители часто берут для своего сына или дочки щенка или котёнка — в качестве живой игрушки. И когда увидят, что их ребёнок больше с ним не играет, выбрасывают зверёныша на улицу. Обрекая четвероногого малыша на страдания и голодную смерть. Так поступать нельзя, это не по-Божески. Если христианин взял к себе в дом животное, он обязан ухаживать за ним — кормить, лечить и т.д. — ДО КОНЦА ЕГО ЖИЗНИ (в исключительных случаях – например, когда животное вызывает аллергию у ребёнка — необходимо найти для четвероногого питомца других хозяев.И в этой связи хочу особо сказать об отношении к бездомным животным.

Вы когда-нибудь видели "подвальных” котят и щенков? Нет? Тогда послушайте очевидца: тощие, как скелеты, с выпавшей шерстью и гноящимися ранами, они сидят, съёжившись в комок, среди куч помёта или в зловонной жиже – забитые, запуганные и беспомощные… А иные из них (видимо, успевшие познать домашний уют), заметив человека, принимаются ЖАЛОБНО ПИЩАТЬ, из последних сил стараясь к нему подползти. И в их взгляде ясно читаешь: "Куда же ты пропал, старший брат? Помоги. Нам очень плохо!..” И если голодных, но здоровых ещё можно немного подкормить, то в случае больных и увечных остаётся только одно: плакать вместе с ними и молить Бога о том, чтобы Он поскорее прекратил страдания этих четвероногих малышей. Потому что помочь им ты не в силах! Закон тления и смерти на Земле непреложен (повторяю, по причине грехопадения первых людей!).
 
АлёнаДата: Четверг, 23/Августа/2012, 23:18 | Сообщение # 6
Почетный форумчанин
Группа: Модераторы
Сообщений: 101
Награды: 5
Репутация: 5
Статус: Offline
Но если имеется возможность помочь несчастным бедолагам, то христианин это сделать ОБЯЗАН. Не позволительно верующим во Христа пройти мимо голодного котёнка или сбитого машиной, но ещё живого, щенка!Милосердие – неотъемлемая часть нашей веры. Человек с каменным сердцем по определению не может войти в Небесную Обитель. Причём, сострадание не бывает избирательным. Нельзя любить людей и в то же время презирать остальную Божию тварь. В противном случае такое "милосердие” фальшиво; а человеку в этом случае стоит честно ответить себе на вопрос: а есть ли в нём Любовь вообще? Или он только делает вид, что способен любить?
И последнее. Недавно в одной из брошюр с рассказами о паломниках Дивеева я увидел фотографию, на которой был запечатлён мужчина, а на его плечах и вытянутых в стороны руках спокойно сидели голуби и чистили свои пёрышки. Глядя на снимок, я подумал: а ведь это, вероятно, и есть символ рая, где царствует Любовь между всем Божиим творением, ЕДИНОЕ БРАТСТВО ВСЕГО ЖИВОГО – людей, зверей, птиц, бабочек, букашек. Ибо все мы – пусть и в разную меру (кто-то "старший брат, а кто-то "младший”), но дети ОДНОГО Небесного Отца.
Категория: Душеполезное чтение ”.Официальный сайт ХРАМ СВЯТЫХ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ ПРИ КУРСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ.Курская епархия.
 
Форум помощи животным. » Православие о животных.Отношение людей к ним. » Понятие о теле, душе и духе животных.Православный взгляд на их бессмертие. » Православное отношение к животным
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: